вторник, 27 марта 2012 г.

Мастер-класс - объемная фоторамка

Вначале как всегда немного лирики - исторически так уже сложилось что весной я впадаю в депрессию - этот год не исключение - обычно спасает меня активная деятельность связанная с радикальным передвиганием мебели и т.п. - в этом году диван куда-то еще передвинуть не получится - пока он стоит так, чтобы было удобно и мне и Мишке :) поэтому я взялась за кухню. Радикальных вложений в эту квартирку тоже делать не хочется поэтому я решила бюджетно облагородить стенку над нашим столом - купила магнитную доску - себе счета-заметки крепить, но ее пока оккупировал Костик со своим алфавитом :) над доской уютно разместилась полка для картин из ikea - ромашки Lanarte наконец обрели на ней свое место, добавятся еще декоративные свечки-вазочки ну а саму стенку (которой в самое ближайшее время грозит еще и перекраска) было принято решение украсить фоторамками - и вот тут-то я и мой калькулятор призадумались ибо даже самые бюджетные варианты выливались в кругленькую копеечку... во время решения экономических задач меня и осенило! надо рамки сделать из бумаги! - дешево и это именно то что надо этой стенке (которая капитальная, состоит вся сплошь из арматуры, но при этом глубина ее всего 4(четыре!!!)см - сверлится только перфоратором, а каждая дырочка - это лотерея - или ты попадешь в арматуру и вообще ничего не просверлишь или же одно неловное движение и сверло выйдет наружу с обратной стороны в ванной ну или же еще вариант что плитка в ванной лопнет или отвалится...
итак села я и давай крутить-вертеть бумажки - и вот во что это вылилось :) результатом довольна как слон - никто при этом не верит что это всего лишь бумага - выглядит вполне основательно - и именно такие рамочки я и хотела! 
пока Миша спит, словила Костика за обедом естесственно с мультиками и на фоне "обновленной"  стенки

 Итак спешу поделиться знаниями :)на оригинальность идеи не претендую, но честно сказать искала хоть какой-то шаблон и не нашла, поэтому то как это придумалось мне...

Нам нужны следующие инструменты:
-доска для биговки - без нее я бы определенно не справилась, ну по крайней мере так быстро
-макетный нож
-линейка
-ножницы

и материалы:
- для одной рамки размером 6х6 дюймов нужен лист кардстока нужного нам цвета (плотная акварелька тоже пойдет - ее-то я и использовала) размером 12х12дюймов - я буду писать именно дюймами потому что доска для биговки имеет дюймовую разметку
- скотч, клей, zots и т.п. - в общем клеющие средства - тут тоже советовать чтото сложно - кто к чему привык ;)
Итак для примера я начала делать рамку 6x6' - с широкими полями - как на верхнем фото где Костик с Мишей -  глубиной 1/2 дюйма и с шириной самой "рамы" 1 дюйм.
Берем наш лист и делаем биговку - на расстоянии 1', 1 1/2', 2 1/2', 3', 9', 9 1/2', 10 1/2' и 11'
(расстояния также указаны на фото), далее поворачиваем наш лист на 90градусов и повторяем эту же операцию
 далее отрезаем таким вот образом все лишнее с 4х сторон
 получается вот такая заготовка, но это еще не все что надо отрезать
 далее нам нужно зарезать под 45 градусов углы с двух противоположных краев - от аккуратности этой операции очень зависит внешний вид нашей рамки - я люблю разметить углы тоже при помощи доски от Марты Стюарт


 лишнее опять же отрезаем
 а вот это финишная заготовка которую остается только согнуть, собрать и склеить :)
 Итак сначала палочкой для биговки проходимся по всем-всем линиям сгибов
 Теперь наступает время клеящих средств - свои первые рамки я клеила моментом, потом поняла что удобнее лично мне пользоваться скотчем или же еще удобнее - zots :) пробуйте ;)
чуть подклеить нам надо с внутренней стороны скошенных уголков
 и вдоль 4х внутренних сторон нашей "рамы", можно еще и "хвостики"
 итак сначала собираем стороны с прямыми уголками и проклеиваем их
очень сложно написать словами наши действия - хвостики уголков прячем внутри наших прямоугольничков, заворачиваем и приклеиваем рамочку - и со второй стороны так же - сильно сразу не прижимайте чтобы если что можно было подправить :)
 если все правильно мы сделали то вот какая рамочка у нас получилась :)
Заготовка для глубокой рамочки - размером также 6х6 дюймов, но сама "рамка будет поуже" - всего 1/2дюйма - на верхнем фото таких рамочек 2 - и обе со мной :)
  тут зарезаемый под 45градусов уголочек совсем маленький
ну и размеры могут быть естесственно разные - тот же лист 30х30см можно пробиговать с шагом 1/2 дюйма - и получится большая квадратная рамка 8х8 дюймов (20х20см), а если биговку сделать с шагом в 1 дюйм - то получится маленькая глубокая рамочка 4х4дюйма (10х10см) для фото 2х2' (5х5см)
вот еще такая кучка рамочек получилось у меня :)
Осталось только распечатать фото и при помощи двустороннего скотча приклеить к стенке :)
Думаю что не стоит добавлять что рамочки эти можно еще и как угодно декорировать и т.п :)
мне были нужны именно белые.
Надеюсь что этот МК будет вам полезен ;)
ну и спрашивайте если  что ;)

14 комментариев:

  1. ух ты! супер!!! очень аккуратно и стильно! люблю такие вещицы))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень просто и красиво! Спасибо за МК, только вопрос 1 дюйм сколько см?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1 дюйм равен 2,54см :) вы если будее размечать вручную то можно делать 2,5см или же 2см или даже 3 - попробуйте на листике который будет не жалко ;)

      Удалить
  3. Молодец,я тоже надвно так крутила рамочку :)
    и тоже не могла найти шаблон :) получилось не так аккуратно,поэтому уголки задекорировла :)
    Так что если ещё буду делать,то обязательно воспользуюсь твоим МК :) спасибо

    ОтветитьУдалить
  4. Обалденно красиво!!!! Возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
  5. Какая аккуратная работа! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  6. Красивые рамки и очень полезный МК. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательная идея! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. очень красиво.а моя мама тоже такие делала ещё когда я в школе училась, она так оформляла собранные паззлы, очень здорово смотрелось.

    ОтветитьУдалить
  9. здоровская штука! Уже сделала такую, только получилось немного кривовато, но думаю эту дело наживное. А с доской действительно очень быстро получается делать! Экономит много времени!
    Спасибо за МК

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибочки!!! Давно искала подобное описание, тоже задумки есть мега-интерьерные))) У вас чудесный блог и огромная трудоспособность!

    ОтветитьУдалить